Youtubezilla.ru

Мастер бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие инструменты для создания крутых игр на Андроид

Лучшие инструменты для создания крутых игр на Андроид

Времена, когда без знаний языков программирования и основ дизайна, перспективы заглянуть в игровую индустрию равнялись 0 канули в лету.

Отныне разработка развлекательного контента для мобильных платформ связана с конструкторами – специальными программами для создания игр, где «основа» в виде движка, редактора уровней и конфигуратора персонажей уже сгенерирована, жанровый формат частично определен, а графика доведена до совершенства, и недостает только сценария и любопытных идей, способных привлечь внимание потенциальной аудитории.

И, раз уж ключевые элементы на месте, вдохновения хватит на голливудский блокбастер, значит, пора приступать к изучению программ для создания игр:

6 оупенсорсных средств создания текстовых игр

6 оупенсорсных средств создания текстовых игр

С каждым годом графика в играх становится все более и более реалистичной. К сожалению, это зачастую означает, что сюжет отходит на задний план. С другой стороны есть текстовые игры, в которых история — это самая важная составляющая. Не смотря на то, что этот жанр существует уже очень и очень давно в последние годы наблюдается все повышающийся к нему интерес.

Вот вам пять оупенсорсных средств, с помощью которых можно написать свою собственную текстовую игру. Но до того как мы начнем, позвольте мне объяснить, что такое текстовая игра.

Интерактивная проза – категория компьютерных игр, в которых игрок может контролировать персонажа посредством текстовых команд. Одной из самых известных игр в этом жанре является Zork.

Более богатой на изображения версией текстовых игр является книга-игра. Книги-игры позволяют так же прокликать себе дорогу до финала. Графика, тем не менее, и в них особо сильного значения не имеет. Все фокусируется на тексте и сюжете. Отличным примером книги-игры является серия “Выбери себе приключение”.

Подыскать хорошую текстоую игрушку на английском языке можно здесь и здесь; на русском здесь, например.

Лучшие средства с открытым кодом для создания интерактивной прозы

Сегодня я покажу вам средства, с помощью которых можно создать интерактивную прозу на Linux. Программы не проставлены в каком-то определенном порядке.

1.Twine

Twine — это простая в освоении программа, для создания текстовых игр, для которой не требуется навыков программирования. Все что вам понадобится для этого, так это создать серию отрывков, а потом их соединить. Twine дает возможность использовать карту для навигации по течению повествования, где видны сами отрывки, а также связи между ними.

Если вы еще хотите чего-то добавить в свою игру, то есть возможность облагородить творение переменными, условной логикой, изображениями, CSS и javascript. Результат Twine экспортирует в формате HTML. Такой подход дает возможность с легкостью делиться своими творениями.

На данный момент последняя версия Twine это 2.1.3, которая доступна для Linux, Windows, и Mac OS. Она лицензирована под GPL v3.

2.Quest

Quest — еще один вариант для тех, кто не умеет программировать. Приложение сопровождается визуальным редактором скрипта. Последний позволяет выбирать определенные команды из списка без необходимости их запоминать. Quest позволяет создавать как текстовые адвенчуры, так и книги-игры.

Как и Twine Quest можно расширить с помощью изображений, музыки, и звуковых эффектов. У вас даже есть возможность вставки роликов с YouTube или Vimeo и модификации интерфейса финальной версии игры с помощью HTML или javascript.

Последняя версия для Windows 5.7.0. Если у вас Linux или Mac, то можете использовать онлайн редактор. Он лицензирован под MIT. Исходный код доступен здесь.

3.Squiffy

Squiffy — это еще одно средство для создания текстовых игр от разработчиков Quest. Его отмечают как “простой способ создания интерактивной прозы”. Squiffy не сильно отличается от предыдущих вариантов, так как позволяет выводить результат в HTML и javascript, как и Twine, чтобы можно было сыграть в браузере. Для превращения игры в приложение можно использовать PhoneGap.

Самый актуальный релиз Squiffy 5.0. Его можно запускать на Linux, Mac и Windows; можно использовать в браузере. Она лицензирована под MIT. Исходный код здесь.

4.TADS

TADS или Text Adventure Development System – это “прототипный предметно-ориентированный язык программирования и набор стандартных библиотек” для создания интерактивной прозы. Наиболее свежая версия языка TADS основана на C++ и javascript. Она предоставляет компилятор как для создания игр, так и для самой игры.

TADS вне всяких сомнений самый сложный вариант из представленных в этом списке. Не уверен какая у него лицензия, но если верить официальному сайту, то любая созданная на нем игра может быть распространена и продана без ограничений.

5.Inform

Как и предыдущие варианты, Inform — это более чем простая программа для создания интерактивной прозы. Inform представляет собой целую "систему оформления интерактивной прозы на основе естественного языка". Широкий перечень средств, включенных в нее, позволяет создавать "адвенчуры, исторические симуляторы, захватывающие истории или экспериментальное цифровое искусство". Завершенный исходный код "читается как предложение на английском языке, что делает работу со средством более доступной для не-программистов".

Читайте так же:
Мой здоровый рацио‪н‬ 17+

У Inform есть библиотека созданных пользователями расширений, которые могут добавить возможностей вашим историям. Авторы написали электронную книгу, призванную помочь писателям в освоении программы. Inform можно запускать на Linux, Mac и Windows. Linux версия использует фреймворк GNOME. Наиболее актуальный релиз Inform 7.0.

6.Ren’Py

Ren’Py — средство для создания графических романов. Я даже хотел не включать его в этот список, так как оно слишком лаконично для упоминания. Если верить сайту, то он является "бесплатным и кроссплатформенным движком для цифровых рассказов. Он позволяет с легкостью комбинировать слова, изображения и звуки для создания визуального повествования и игр, симулирующих жизнь".

Как и несколько ранее уже упомянутых вариантов, Ren’Py работает со своим собственным языком, но при этом предоставляет поддержку кода на скриптовом языке программирования Python. Ren’Py предлагает поддержку Linux, Windows и Mac. В игры, созданные на нем, так же можно играть на iOS и Android. Вы даже можете создать версию игры для загрузки в Steam. Большая часть Ren’Py лицензирована под MIT. На исходный код можно взглянуть здесь. Актуальная версия 6.99.12.

Интерактивная проза была первой попыткой программистов познать еще зарождавшийся мир компьютерных игр. Сегодня они до сих пор не потеряли актуальности, так как в них можно играть где угодно, да и средств для их создания достаточно.

Когда я был моложе, то прочел много книг из серии "Выбери свое приключение", так что мне понятна притягательность такого рода игр. Замечательно, что сегодня сделать что-то подобное не представляет особых сложностей.

Вы когда-нибудь играли в/создавали интерактивную прозу? Есть ли у вас любимые представители жанра? Может я не упомянул какие-то средства? Вы вольны оставить любые замечания, так как они будут очень полезны.

Если статья показалась вам интересной, пожалуйста, поделитесь ей с другими. Спасибо!

Construct — лучшая программа для создания игр без программирования

Идеально подходящий как для новичков, так и для опытных геймдизайнеров, Construct — это бесплатная программа с открытым исходным кодом для создания 2D игр без программирования и скриптов.

Разработка игр сейчас является более популярной, чем когда-либо, благодаря наличию и доступности таких легких в использовании программ, как Adobe Flash, и большом спросе на маленькие казуальные игры, играемые или скачиваемые с интернета. Этот рынок игр, делающих акцент на простоту и привыкание, создал в свою очередь спрос на программы для создания игр, которые практически не требуют программирования.

Construct — одна из таких программ. Этот конструктор 2D игр имеет открытий исходный код, и, следовательно, его можно абсолютно бесплатно использовать для разработки игр для Windows. Construct основан на системе событий и не требует программирования. Игры в нем собираются путем расстановки игровых объектов в визуальном редакторе уровня. Редактор событий показывает список действий, которые должны происходить при взаимодействии игровых объектов или выполнении определенных условий в игре.

Особенности геймдизайна в программе Construct

Construct имеет обширный набор инструментов, в том числе и несколько дополнительных встроенных функций, которые каждый дизайнер 2D игр найдет неоценимыми помощниками в экономии времени. Эти улучшения включают в себя:

  • Встроенные реалистичные физические поведения.
  • Система костной анимации.
  • Возможность добавления сценариев Python, чтобы расширить поведение объекта.
  • Расширяемая система плагинов для разработки дополнительных инструментов и предустановленных поведений.
  • Продвинутые эффекты визуализации с аппаратным ускорением, включая более 50 пиксельных шейдеров.

Однако, даже новичок в мире геймдизайна может легко научиться создавать сложные 2D игры в очень сжатые сроки, используя основные функции редактора уровня и событий Construct.

Сравнение Construct с другими программами создания игр

Процесс создания игры в Construct будет очень знаком пользователям Multimedia Fusion 2 или Games Factory. Оба этих визуальных конструктора игр больше ориентированы на геймдизанеров, чем на программистов. Интерфейс Construct и Multimedia Fusion 2 очень похож, как и система разработки игр, основанная на событиях.

Из двух программ, Multimedia Fusion 2 является более развитым программным обеспечением, а также имеет более широкий набор плагинов. Однако, Multimedia Fusion 2 стоит $369, а за дополнительные $69 Multimedia Fusion 2 может делать экспорт во Flash, который недоступен в Construct, что ограничивает экспортирование на платформу Windows.

Поэтому разработчику игр на Construct не получится зарабатывать в качестве разработчика Flash-игр — неплохого источника дохода, который может быстро окупить стоимость Multimedia Fusion 2. Но Construct абсолютно бесплатный, поэтому это отличный выбор для разработки 2D игр для PC, особенно если бюджет игры оплачивается самим геймдизайнером.

Создание игр в Construct и Game Maker

Game Maker от YoyYo Games, как и Construct, является визуальным конструктором для создания 2D игр. В отличие от Multimedia Fusion, Game Maker не имеет экспорта во Flash. Хотя Construct и Game Maker разделяют философию визуального дизайна игр, интерфейс обоих программ очень сильно отличается. В принципе, это дело собственного вкуса разработчика, так как обе программы имеют одни и те же базовые функции построения уровней игры в среде WYSIWYG.

Читайте так же:
Изменить цвет волос на фото онлайн – 4 сервиса

Game Maker поставляется в 2-х вариантах: бесплатная версия, с ограниченным набором инструментов, и версия Pro, которая стоит $25. Game Maker Pro позволяет разработчику усовершенствовать свои игры с помощью программирования — либо с помощью языка сценариев GML, либо других языков программирования, таких как Delphi или C++.

Но, как программа для создания игр без программирования, Construct предлагает б?ольшую функциональность, чем Game Maker. Объекты и поведения в Construct запрограммированы и очень мощные. Однако, Game Maker преодолевает ограничения, имеющиеся в Construct, позволяя разработчику игры использовать программирование, если требуется.

Попробуйте сами бесплатно сделать игру на Construct

Construct стабильный, удобный и удивительно мощный. Независимое сообщество разработчиков игр, как правило, всегда насмехалось над программами создания игр, не требующими программирования, как производителями непрофессиональных или ограниченных игр из-за низкого уровня возможностей программы. Такие программы, как Construct, доказывают, что это не всегда правда, ведь Construct способен создавать полноценные, сложные видеоигры с потрясающими шейдерными эффектами и имитацией физики в режиме реального времени.

Более того, Construct бесплатный и с открытым исходным кодом. Это значит, что Construct предлагает новичкам или любителям открытый доступ в мир дизайна видеоигр, с легким обучением. В этом смысле, Construct является эквивалентом Blender — бесплатной программы 3D моделирования с открытым исходным кодом, которая имеет широкий набор инструментов, конкурирующий с популярным дорогим программным обеспечением.

Blender является уважаемым среди 3D художников. Возможно в будущем, Construct будет так же уважаем сообществом создания игр, как конструктор игр с открытым исходным кодом. Программа уже многофункциональна и имеет верных и постоянно растущих последователей. А открытый исходный код предполагает, что в будущем Construct будет только улучшаться.

3D программное обеспечение для создания запоминающихся персонажей

Daz3D (рекомендуется)

Daz3D Лучшее программное обеспечение для 3D моделирования

Daz3D — одна из лучших программ для создания персонажей для игр и видео. Оказывает помощь в создании реалистичных персонажей бесплатно.

Он помогает пользователям создавать эксклюзивные цифровые изображения и анимацию с использованием виртуальных персонажей, таких как люди, окружение, реквизит, животные и многое другое. Чтобы создавать красивые анимации, пользователям просто нужно выбрать предмет или выбрать настройки, упорядочить аксессуары и установить освещение.

Хотя он выглядит более отточенным, чем его предыдущая версия, он также стал намного проще в использовании. Для тех, кто использует его впервые, они добавили свежие видеогиды.

Это не только помогает им легко начать работу с приложением, но и приобретает скорость. Текущая версия прекрасно работает с предыдущими 3D-моделями и плагином и может похвастаться целым рядом фигур следующего поколения.

  • Скачать бесплатную версию Daz3D Studio

Autodesk Maya

Autodesk Maya Лучшее программное обеспечение для 3D моделирования

Maya от Autodesk по праву завоевывает свою позицию лучшего программного обеспечения для 3D-моделирования в своей категории. Наряду с 3D-анимацией, он также предоставляет услуги для 3D-моделирования, симуляции и рендеринга, оснащенные комбинированным и надежным набором инструментов.

От анимации или окружения до виртуальной реальности, создания персонажей или движущейся графики, программное обеспечение может быть использовано для всего этого.

Помимо потрясающих эффектов VFX , он также предлагает супер простой и быстрый способ создания анимации с помощью функции Time Editor. Arnold RenderView, с другой стороны, помогает пользователям видеть изменения в сценах в режиме реального времени, включая освещение, материалы и камеру.

Кроме того, набор инструментов для движущейся графики помогает создавать анимацию с цитируемыми объектами и сложными рутинными эффектами. Программное обеспечение также позволяет пользователям совместно проектировать и редактировать UV с помощью набора инструментов UV, предлагающего процессы, аналогичные рабочим процессам моделирования Maya.

Кэшированное воспроизведение, отзывчивая производительность и привлекательная рабочая среда — вот некоторые из его основных функций.

Цена: доступна бесплатная пробная версия, от 50 долларов в месяц на условиях аренды.

  • Получить сейчас Autodesk Maya

проблема

Poser Лучшее программное обеспечение для 3D моделирования

Poser является ведущим программным обеспечением для 3D- анимации и рендеринга . Он предлагает полное решение для создания искусства и анимации с использованием 3D персонажей.

От человеческих форм до животных или трехмерных элементов, программное обеспечение преобразует изображения в фотореалистичные изображения и видео, готовые для использования в фильмах, сетях и печатных изданиях. Он предлагает идеальный способ включить предварительно настроенные, полностью текстурированные и подготовленные анимированные 3D-персонажи в производственный канал.

В более продвинутой версии пользователи могут разблокировать конфиденциальный процесс создания человеческой фигуры. От укладки волос до прически и добавления аксессуаров — пользователи могут многое сделать.

Он также позволяет пользователям создавать фигуры, которые могут ходить, бегать или танцевать для анимационных или коротких фильмов. Будь то создание фотореалистичных визуалов или мультфильмов, творческий профессионал может многое сделать с помощью этого инструмента.

смеситель

Blender Лучшее программное обеспечение для 3D моделирования

Blender — бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для создания трехмерных персонажей. Это одна из лучших программ для трехмерного моделирования. Он обеспечивает поддержку полных 3D-каналов, таких как анимация, моделирование, рендеринг, редактирование видео, оснастка, создание игр и многое другое.

Читайте так же:
Как зарегистрироваться в Телеграмме

Он поставляется с мощным интегрированным механизмом отслеживания пути Cycles, который помогает пользователям

с широким спектром инструментов моделирования, которые помогают пользователям легко создавать, изменять и редактировать модели. Кроме того, он поставляется с камерой, готовой к производству, и предлагает отслеживание объектов.

Кроме того, он позволяет пользователям импортировать необработанные кадры, отслеживать эти кадры, покрывать области и просматривать живые смены камеры на 3D-сцене. Это в основном делается с необходимостью переключения между программами.

Blender предлагает высококачественные инструменты для анимации и фальсификации, которые используются для создания нескольких рекламных роликов, сериалов и короткометражных фильмов.

Пользователи могут даже рисовать прямо в 3D-окне, предлагая беспрецедентную свободу рабочего процесса, особенно для 2D-дизайнеров и предателей. Он имеет интерфейс на основе Python и гибкий дизайн с точки зрения шрифтов, размера и цвета.

Многочисленные дополнения являются бонусом для пользователей, помогающих им разработать собственный API-интерфейс Python.

Цена: бесплатно и с открытым исходным кодом

Zbrush

ZBRUSH Лучшее программное обеспечение для 3D моделирования

ZBRUSH дает забавный угол для создания 3D персонажей. Он предлагает цифровое моделирование с использованием настраиваемых кистей, которые помогают формировать, создавать текстуры и рисовать виртуальную глину.

Все это делается в среде реального времени, которая предлагает немедленную обратную связь. Программное обеспечение предлагает те же инструменты, которые используются разработчиками игр, дизайнерами ювелирных украшений, иллюстраторами и художниками по всему миру, киностудиями и многим другим.

Он предлагает уникальную функцию, такую ​​как Project Primitive, которая позволяет по-новому смешивать несколько геометрических фигур в одном месте. Polygroupit — это еще одна особенность, которая помогает создавать группы полигонов, критически важные для плавного процесса.

Sculptris Pro, с другой стороны, позволяет пользователям легко перемещаться по поверхности. Используя этот инструмент, пользователи могут эффективно создавать и сокращать полигоны в любом месте и в любое время.

Цена: от 895 долларов США за лицензию для одного пользователя

Вывод

Будь то создание персонажей для игр, видео или фильмов, создание 3D-графики — это искусство. Любое искусство нуждается в правильных навыках, но также нуждается в поддержке лучшего программного обеспечения для создания персонажей.

Итак, выбирайте мудро, из приведенного выше списка, и приступайте к своим дизайнерским навыкам.

Установка программы

Она на английском языке, но есть и с руссификатором (установка несколько сложнее, зато всё на русском.

Game Maker

Для того, чтобы установить Game Maker, предварительно нужно скачать инсталлятор отсюда.

Каталог установки

Сверху нажмите на иконку скачивания. Скачивается ZIP -файл. Распаковываем и запускаем утановщик gmaker80. После запуска процесса инсталляции необходимо пошагово принять все пункты, появляющиеся в окне установки. При установке обязательно запомните или запишите куда вы установили программу.

По завершении установки появится интерфейс .

Программа на английском

Послу окончания процесса установки можно запускать программу, но она будет на английском.

Руссификация

Программа на русском

Закрываем программу и в папку, куда её установили, копируем СОДЕРЖИМОЕ папки GMBRus (Папку Html и файл Game_Maker.RUS ). Запускаем.

Видим, что тут есть 2 версии: полная -платите денюжку и Lite, её и запускаем.

Интерфейс

В интерфейсе видим панель меню, кнопки управления и рабочая область.

Слева, в ресурсах игры находятся папки с разными файлами игры:

  • Sprites – картинки объектов;
  • Sounds – аудио файлы (в формате MP3 или midi);
  • Backgrounds – картинки для фона;
  • Paths – траектории движения игровых объектов;
  • Scripts – сценарии, которые выполняются по мере течения игрового процесса;
  • Fonts – шрифты, используемые в игре;
  • Time Lines – процессы, ответственные за правильное сопоставление игрового события моменту времени («тайм лайны»);
  • Objects – характеристики каждого игрового объекта.

Пошаговый процесс создания игры

1) Создание спрайтов (картинок)

Необходимо совершить клик правой кнопкой мыши по папке «Sprites» и выбрать «Create sprite». Картинку или скачиваем (если есть откуда) или рисуем сами.

2) Добавление музыки

В папке «Sounds» нужно создать звуковой файл и нажать кнопку «Загрузить звук». Подтверждаем выбор кнопкой «открыть».

3) Работа с фоном

Алгоритм добавления фонового рисунка аналогичен добавлению музыки: «Backgrounds» → «Загрузить фон» → «Открыть».

4) Добавление объектов игры

Объекты игры создаются из ранее загруженных спрайтов. Когда создаем объект необходимо привязать к нему определенное изображение, которое выбирается в окне «Спрайт» («Sprite») под именем объекта.

5) Игровые события

Под событиями предполагаются определенные действия, привязанные к объекту игры. С помощью кнопки «Добавить событие» можно осуществить привязку одного из десяти событий

6) Создание этапов

Каждому этапу можно дать свое имя и задать скорость. Имеется возможность для добавления фона и объектов.

7) Работа с тайм-лайнами и путями

С помощью путей можно задать маршрут и особенности движения объектов. Тайм-лайны могут пригодиться при задании определенных временных рамок (например, времени на прохождение уровня

8) Работа со скриптами

Создание скриптов не является обязательным условием, но научившись их создавать, можно существенно повысить качество создаваемых игр.

Читайте так же:
Изменение логина на Яндекс.Почте

Ren’Py

Ren

Стоимость лицензии: Бесплатно

Подойдёт для: 2D визуальных новелл, симуляторов

Совместим с: Python

Примеры игр: Long Live the Queen, Analogue: A Hate Story

Ren’Py – это простой в освоении движок с открытым исходным кодом. И хотя он требует начальных навыков программирования, на самых ранних этапах вам понадобится лишь умение работать с текстовым редактором и приложениями по редактированию фотографий. Это удобная стартовая площадка для тех, кто в будущем планирует изучить язык программирования Python.

Джорджина Бенсли, автор Long Live the Queen, говорит по поводу Ren’py следующее.

Плюсы

«Открытый исходный код Ren’Py и его кроссплатформенность дают множество возможностей для всех пользователей движка», говорит Бенсли. «Я также считаю плюсом тот факт, что движок рассчитан на новичков, но при этом требует вносить правки в программный код игры. Это лучше, чем графический drag-and-drop интерфейс, так как это показывает, что в программировании нет ничего страшного».
Ren’Py подойдёт вам в том случае, если вас пугает сама перспектива создания игры с нуля:

«Одно из важнейших препятствий, с которым сталкивается большинство людей, ранее не работавших над созданием игр, заключается в их уверенности в том, что программирование – это нечто “слишком сложное”, а потому это попросту им не по силам. А данный движок позволяет быстро и успешно создать простую игру, что придаёт уверенности начинающим разработчикам, даже если они и не планируют в будущем выпускать одни лишь визуальные новеллы. Как только ты создаёшь нечто, во что могут играть другие, пусть даже простенький проект, ты уже не ставишь под сомнение свои способности».

Минусы

Ren’Py немного ограничен по части графических и геймплейных функций. Если вы намерены создавать игры с 3D, Live2D, системой повреждений и другими особенностями, то вам стоит поискать другие варианты.

Советы для новичков

«Не бойтесь проб и ошибок; начать намного проще, чем вы думайте. Не стесняйтесь просить о помощи – в сети можно найти множество людей, которые уже прошли через это и готовы поделиться советами, или тех, кто присоединится к вашему проекту в качестве соавтора. Озвучивайте свои проблемы и ищите способы их решения, и не думайте, что это невозможно».

ink

Стоимость лицензии: Бесплатно

Подойдёт для: текстовых приключенческих игр

Совестим с: Unity, C#, HTML

Примеры игр: 80 Days, Sorcery!

Ink – это хорошее бесплатное дополнение для Unity, если вы хотите разбавить свою игру диалоговыми ветками и расширенным повествованием. Его легко освоить, в нём не используется продвинутый код, и он бесшовно интегрируется с Unity. Как говорит создатель ink Джозеф Хамфри, данный движок является «промежуточным» — после создания скрипта в ink его можно перенести в более крупную игру на движке Unity. Тем не менее редактор Inky Editor позволяет также создавать веб-игры.

Плюсы

Создание масштабного сценария со множеством диалоговых веток может быстро превратиться в запутанную кашу, поэтому ink поможет вам не потеряться в процессе. «Авторы игр могут использовать инструменты движка для создания диалогов и текста в формате удобного интерактивного сценария с ключевыми метками», говорит Хамфри. «Затем движок ink, запущенный внутри Unity, сможет читать эти сценарии и выводить текст на экраны уже в самой игре».

Открытый исходный код играет важную роль в разработке амбициозных проектов. Хамфри отмечает, что «создаваемый на движке ink текст необязательно должен показываться в виде текста. К примеру, в игре Heaven’s Vault движок ink создаёт динамичный сценарий, который интерпретируется самой игрой в виде интерактивной графической новеллы с приключенческими элементами».

ink также является отличным инструментом для тех, кто больше заинтересован в написании сценариев для игр, а не о чистом программировании. «…Количество сценаристов, использующих ink для написания интерактивных историй, постоянно растёт», добавляет Хамфри. «Where The Water Tastes Like Wine – это один из таких примеров. Её создали авторы игры Gone Home при помощи движка ink. Над игрой работали такие известные сценаристы, как Ли Александр, Эмили Шорт и Кара Эллисон. Поэтому если вам нравится сочинять сценарии и вы интересуетесь разработкой игр, то ink может стать отличной площадкой для начала».

Минусы

ink лучше всего использовать для игр, разрабатываемых на движке Unity. Хамфри говорит, что «ink не является альтернативой Unity — это скорее дополнение. Более того, ink – это единственный инструмент для создания интерактивных сценариев, который был намеренно создан в виде промежуточного звена».

Советы для новичков

«У меня есть один-единственный совет – просто попытайтесь создать демо-игру. Если же вы хотите заполнить своё портфолио, в котором указаны примеры того, в чём вы хороши, то самое время начать заполнять его. Создавайте эти примеры!»

3. Как создать 2D игру в редакторе Game Maker — пошагово

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

Game Maker — очень популярный редактор для создания не сложных 2D игр (хотя разработчики уверяют, что игры в нем можно создавать практически любой сложности).

Читайте так же:
Альтернативы для Notepad++

В этом небольшом примере я хотел бы просто показать пошаговую мини-инструкцию по созданию игр. Игра получиться очень простая: по экрану будет перемещаться персонаж «Соник» стараясь собирать зеленые яблоки…

Начав с простых действий, добавляя попутно новые и новые возможности, кто знает, может ваша игра и станет со временем настоящим хитом! Моя же цель в этой статье, лишь показать с чего начать, ведь начало — это самое трудное для большинства…

Заготовки для создания игры

Прежде чем приступить непосредственно к созданию любой игры, вам нужно сделать следующее:

1. Придумать персонажа своей игры, что он будет делать, где находиться, как игрок будет им управлять и пр. детали.

2. Создать картинки своего персонажа, объекты с которыми он будет взаимодействовать. Например, если у вас будет медведь собирать яблоки — значит вам минимум нужно две картинки: медведя и самих яблок. Так же возможно вам понадобиться фон: большая картинка на которой и будет происходить действие.

3. Создать или скопировать звуки для своих персонажей, музыку, которая будет проигрываться в игре.

В общем и целом нужно: собрать все что будет необходимо для создания. Впрочем, можно будет в последствии добавить к существующему проекту игры все что забыли или оставили на потом…

Пошаговое создание мини-игры

1) Первое что необходимо сделать — это добавить спрайты наших персонажей. Для этого на панели управления программы есть специальная кнопка в виде рожицы

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

. Нажимаем ее для добавления спрайта.

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

2) В появившемся окне нужно нажать кнопку загрузки спрайта, затем указать его размеры (если требуется).

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

3) Таким образом нужно добавить все свой спрайты в проект. В моем случае получилось 5 спрайтов: Соник и разноцветные яблоки: зеленый кружок, красный, оранжевый и серый.

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

4) Далее в проект нужно добавить объекты. Объект — это важная деталь в любой игре. В Game Maker под объектом понимается игровая единица: например, Соник, который будет перемещаться на экране в зависимости от клавиш, которые вы будете нажимать.

Вообще, объекты — достаточно сложная тема и объяснить ее в теории в принципе невозможно. По мере работы с редактором, вы более детально ознакомитесь с огромной кучей возможностей объектов, которые предлагает вам Game Maker.

А пока создадим первый объект — нажимаем кнопку «Добавить объект»

5) Далее для добавленного объекта выбирается спрайт (см. скриншот ниже, слева + сверху). В моем случае — персонаж Соник.

Затем для объекта прописываются события: их может быть десятки, каждое событие — это поведение вашего объекта, его перемещение, звуки связанные с ним, управление, очки, и пр. игровые характеристики.

Чтобы добавить событие, щелкните кнопку с одноименным названием

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

— затем справа в столбике выберите действие для события. Например, перемещение по горизонтали и вертикали, при нажатии клавиш стрелок

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

Кстати, событий может быть очень много: здесь Game Maker не мелочиться, программа предложит вам много всего:

— задание перемещение персонажа: скорость перемещения, прыжки, сила прыжка и пр.;

— накладывание произведения музыки при различных действиях;

— появление и удаление персонажа (объекта) и т.д.

Важно! Для каждого объекта в игре нужно прописать свои события. Чем больше событий для каждого объекта вы пропишете — тем разностороннее и с большими возможностями получиться игра. В принципе, даже не зная что конкретно сделает то или иное событие, можно тренироваться добавляя их и смотреть как поведет себя игра после этого. В общем-то, огромное поле для экспериментов!

6) Последнее и одно из важных действий — создание комнаты. Комната — это своего рода этап игры, уровень, на котором и будут взаимодействовать ваши объекты. Чтобы создать такую комнату, нажмите кнопку со следующим значком:

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

В созданной комнате, при помощи мышки, можно расставить наши объекты на этапе. Настроить фон игры, задать название окна игры, указать виды и пр. В общем — целый полигон для экспериментов и работы над игрой.

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

7) Чтобы запустить полученную игру — нажмите кнопку F5 или в меню: Выполнить/обычный запуск.

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

Game Maker откроет перед вами окно с игрой. Фактически, вы можете смотреть, что у вас получилось, экспериментировать, играть. В моем случае Соник может перемещаться в зависимости от нажатия клавиш на клавиатуре. Своего рода мини-игра (эх, а были времена, когда белая точка, бегающая по черному экрану, вызывала дикое удивление и интерес у народа…).

Программы для создания игр 2D/3D. Как создать простую игру (пример)?

Да, конечно, полученная игра примитивная и очень проста, зато пример ее создания очень показателен. Далее экспериментируя и работая с объектами, спрайтами, звуками, фонами и комнатами — можно создать очень даже не плохую 2D игру. Чтобы создавать подобные игры лет 10-15 назад необходимо было обладать специальными знаниями, сейчас — достаточно уметь вращать мышку. Прогресс!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector