Youtubezilla.ru

Мастер бытовой техники
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игровой движок на C: какой выбрать и можно ли написать собственный

Игровой движок на C: какой выбрать и можно ли написать собственный?

Lorem ipsum dolor

Те , кт о з наком с программированием, знают, что на языке С или С++ можно писать игры для компьютера, применяя игровой движок. Так же многие знают, что игровая индустрия находится в топ е по популярности . Согласно некоторым данным , по своей капитализации игровая индустрия уступает только виде ои ндустри и ( телевидению и вид ео хостингам типа YouTube). Если у вас есть знания в языке программирования С, то логично предположить, что иногда закрадываются мысли ворваться в игровой мир и покорить его своей игрой. Как миниму м э то может принести достаточное количество денег.

Зная язык программирования С, вы обладаете дв умя пут ями , чтобы создать игру : использовать игровой движок, основанный на этом языке , или написать свой собственны й игровой движок, что тоже является вполне реальной вещью.

Что такое игровой движок?

Игровой движок – это программное обеспечение, которое предоставляет разработчикам игр архитектуру игры и игровую структуру или игровой фрейм с необходимым набором функций для быстрого и эффективного создания видеоигр. Разработчик игры может импортировать основные функции, обычно предоставляемые игровым движком, который включает в себя механизм рендеринга для 2D или 3D графики, физический движок или обнаружение столкновений , освещение, аудио, специальные эффекты, анимацию, сеть, управление памятью , граф сцены и интерактивная логика игрового процесса; а также редактировать, отлаживать и оптимизировать контент для разработки игр.

Нереальный Двигатель

  • Цена — Бесплатное использование (5% роялти от валового дохода) / Доступно также индивидуальное лицензирование по предоплате
  • Поддерживаемые платформы — Windows, Mac, Linux, смартфон и консоль

Unreal Engine, пожалуй, является одним из самых популярных игровых движков в мире. С портфелем клиентов, который включает Capcom, Activision и Ubisoft, это не удивительно, продукт высшего класса, когда речь идет о разработке игр для ПК и консольных игр.

Unreal Engine имеет уникальную ценовую структуру. Вместо фиксированной предоплаты, компания предлагает весь пакет бесплатно.

Тем не менее, разработчики обязаны платить 5% роялти от валового дохода после первых 3000 долларов (за квартал), что является взаимовыгодным для обеих сторон. Или вы можете выбрать пользовательскую лицензию, заплатив авансовый платеж и удалить или отменить условия лицензионного платежа.

Читайте так же:
Компьютер виснет при загрузке Windows 7

Если вы хотите создать увлечение или заняться анимацией, начните с этого программного обеспечения.

Unreal Engine представляет собой полный набор продуктов и не требует дополнительных сторонних плагинов для создания игры.

Он предлагает такие функции, как Blueprint для создания прототипов без кодирования, Sequencer для получения доступа к инструментам анимации и кинематографии, фотореалистичный рендеринг в реальном времени, реалистичные анимации, предварительно разработанные шаблоны и множество учебных ресурсов.

Разработчики могут расширить функциональность, приобретая активы на Marketplace, интегрированном в игровой движок. Unreal Engine также предлагает прочную основу для создания VR-контента на всех платформах.

Скачать Unreal Engine

База для игр

Важная часть 2D-игры – это простой скелет. Основная масса браузерного софта представлена в виде основного цикла. Кодификация будет выполняться множество раз в процессе реализации контента.

При создании self made games на Pygame важно уметь «прикреплять» различные объекты, при помощи которых человек сможет играть в браузере и наслаждаться процессом. Это не так трудно даже начинающим программерам.

Основы PyGame

Для того, чтобы написать собственную утилиту на рассматриваемом «движке», важно понимать, с чем предстоит работать. Для начала рекомендуется изучить следующий элементарный пример утилиты, написанной в Python. С ней будет осуществляться дальнейшая работа.

Теперь важно подключить библиотеку. Проводится соответствующее действие командой import pygame. Далее предстоит выполнить следующие манипуляции:

  1. Вызвать функцию init() для подготовки модулей «движка» к функционированию – pygame.init().
  2. Создать графическое окно – screen = pygame.display.set_mode ((1200, 800)).
  3. Запустить основной цикл утилиты. Здесь будет перехватываться закрытие основное графокна юзером.

Как только желаемое событие наступает, предстоит завершить работу с библиотекой (def update pygame) посредством pygame.quit(). Далее требуется вызвать exit() из модуля sys.

Создание геометрии

В утилите можно размещать разнообразные фигуры. Пример – прямоугольник. В Питоне и Pygame при создании Self Game используется тип Rect.

Чтобы создать объект, требуется прописать координаты левого верхнего угла прямоугольника, а также длину его сторон.

В библиотеке функции отображения фигур геометрического типа расположены в модуле draw. Рисуется рассматриваемый объект через rect().

Читайте так же:
Скачать PitchPerfect Guitar Tuner для ПК

Требуется передать в функции в виде аргументов поверхность, на которой размещается прямоугольник. Дополнительно прописываются:

  • цвет;
  • сама фигура;
  • толщина линий.

Вот пример приложения:

Стоит обратить внимание на последнюю строчку game. Если требуется разместить графические составляющие на главном экране, сначала они переходят в спецбуфер. Оттуда отображение корректировок вызываются посредством flip().

Прочие операции для рисования фигур

При создании Self игрушек в Pygame могут использоваться различные операции и функции. Их основа – геометрические фигуры:

  1. Pygame.draw.line (surface, color, start_pos, end_pos, width=1). Происходит рисование линии на поверхности заданного цвета. Начало – в точке «старт», конец – в «энд». Толщина линии – width.
  2. Pygame.draw.lines (Surface, color, closed, pointlist, width=1). Рисуется линия, которая соединяет последовательности «поинлист» на заданной поверхности установленным цветом. Каждая точка – это пара координат. Здесь xlosed равен True, а конец соединяется с начальной.
  3. Pygame.draw.circle (Surface, color, pos, radius, width=0). Рисовка окружности с центром в точке «пос» и заданным радиусом. Если width = 0, происходит закрашивание круга.
  4. Pygame.draw.ellipse (Surface, color, Rect, width=0). Создание в Pygame эллипс, ограниченный прямоугольником Rect. При нулевом параметре width происходит закрашивание фигуры.
  5. Pygame.draw.polygon (Surface, color, pointlist, width=0). Изображение многоугольника из последовательностей «поинтлист». Каждая точка – это пара координат. Если последний элемент = 0, фигура закрашивается полностью.

Пока этого будет достаточно для практики. Цветовые гаммы представляются моделью RGB. Цвет задается тройкой чисел от 0 до 255. Чем меньше значение числа, тем темнее получится в итоге оттенок.

Также есть модуль color, который содержит словарь thecolors. Там ключи – это цветовые гаммы. Подключение производится командой from pygame.color import thecolors.

Основной экран можно закрасить через метод fill().

Шрифт и текст

Если пользователь делает игру или иной контент, ему не обойтись без текста и шрифтов. Последние представлены Font. Для создания соответствующего типа используется функция SysFont (имя, размер, bold=False, italic=False).

  • задается имя шрифта – первый элемент после скобок;
  • размер в ПТ – «размер»;
  • bold и italic – на начертание.

Чтобы посмотреть все шрифты, имеющиеся в базе, стоит воспользоваться операцией get_fonts():

Теперь через метод render() можно вывести картинку с текстом, которая передается методу vlit() для отображения на основном экране:

Читайте так же:
Как отключить стандартный брандмауэр Windows XP

В предложенном примере текст будет размещаться на главном дисплее по координатам (50, 50).

Игровой цикл

Следующие три функции будут описаны каждая в своем файле, но при этом они должны быть частью Engine.h. Поэтому в начале каждого файла укажем директиву #include «Engine.h», так что Visual Studio будет знать, что мы делаем.

Обрабатываем пользовательский ввод

Создайте файл Input.cpp и добавьте в него код:

Функция input обрабатывает нажатия клавиш через константу Keyboard::isKeyPressed, предоставляемую SFML. При нажатии Escape m_Window будет закрыто. Для клавиш A и D вызывается соответствующая функция движения.

Обновляем игровые объекты

Теперь опишем простую функцию update. Каждый игровой объект будет иметь собственную функцию update.

Создайте файл Update.cpp и добавьте в него код:

Поскольку у нас пока только один объект «Боб», мы вызываем только функцию m_Bob.update.

Отрисовка сцены

Это последняя функция класса Engine. Создайте файл Draw.cpp и добавьте в него код:

Экран очищается методом clear, затем отрисовывается фон. Первым делом должен быть отрисован фон, чтобы потом поверх него можно было отрисовать Боба.

GameMaker

Отдельно хочется рассказать за эту чудо-программу. Она создана для тех людей, которые в силу обстоятельств не понимают программирование. Но у них есть творческая жилка и они хотят творить игры. Конечно вы будете ограничены во многом, но зато вам не надо думать о коде. Думаю визуальное представление игр даст вам понимание, что можно сотворить с помощью программы.

История создания продукта очень долгая довольно таки, первый вариант был выпущен аж в 1999 году. В это время были созданы разные конкуренты, но только эта программа дошла до сегодняшнего дня.

Существует несколько версий покупки — Master Collection — 499.99 $, Professional — 99.99 $ плюс надо докупать модули на каждую платформу с возможностью их издания, Standart — 49.99 $, есть бесплатная версия. Можно отметить, что у программы существует хорошое сообщество, много разного(музыка, арт) можно скачать как от пользователей, так и от самих создателей.

Большинство игр представленных на официальном сайте программы было создано силой самой компанией владельцем — YOYO games, что не отменяет достоинств этой программы. Если в вас есть желание творить игры, но вы не знаете откуда начать, то эта программа может быть для вас первым шагом.

Читайте так же:
Ashampoo WinOptimizer 17 — оптимизация и обслуживание Windows

С места в GameDev

Игра не строится только на программировании. Его будет много, но не больше чем всего остального.

  1. Что это будет за игра?
  2. Подробное описание геймплея, механик, реиграбельности, монетизации, базовых алгоритмов
  3. Определение платформы, поскольку не любую игру вытянут мобилки и тд
  4. Определение языка, движка и тд.
  5. Базовый кодинг
  6. Базовый дизайн
  7. Альфа версия
  8. Продвинутый кодинг
  9. Продвинутый дизайн
  10. Бета версия
  11. Тестирование, багфикс
  12. Выбор дистрибьютора
  13. Релиз
  14. Обновления

Для начала нужна идея. В идеале записать ее в телефонна листок и оставить на неделю.
Через неделю, перечитать и понять — интересно это или нет. Далее определить масштабы, если это openworld проект, шансы что вы его потянете в одиночку стремятся к 0 и не наберетесь опыта, об этом чуть дальше.
Далее подробно расписать то, как и что будет происходить в игре. Расписать каждую механику отдельно.
Описать внешний стиль. Расписать будет ли игра реиграбельной? Как, а главное почему?
Определив функционал и визуал, можно уже определять для чего мы будем делать игру? Телефоны подходят для простых игр с минимальным управлением, геймпады подходят под аркады, файтинги, гонки и тп. Мышь и клавиатура почти под все.

Определившись с платформой мы уже будем знать, какие движки желательнее всего использовать.
Не каждый движок поддерживает все платформы. При нулевых знаниях программирования рекомендую посмотреть небольшие гайды по C++, C#, Java для понимания главных концептов программирования.
Важно отличать функции, от полей, понимать для чего нужно ООП, посмотреть минимальный набор библиотек.
Но больше всего опыта вы получите начав делать свой проект. Мои первые 9 проектов умирали еще до того как я получу какой-то опыт. Сначала я пробовал разрабатывать игры на Unity, думал, ничего мне не надо, сейчас сделаю крутую игру и все дела. Первая проблема — английская документация, ничего не понял, забил. Дальше все упиралось в то что я не знал и не понимал математику. Но в этом году я поступил в ВУЗ самостоятельно и посидев на высшмате понял, что где-то я это уже все видел, а ну да, в гайдах по разработке игр. Минимальный набор для разработки выглядит примерно так:

  1. Вектора и векторная алгебра
  2. Линейная алгебра
  3. Простые алгоритмы
  4. Английский на уровне выше среднего с пониманием IT терминов.
Читайте так же:
Как подключить телевизор без Smart TV к интернету

реклама

Я уже не говорю про производные, интегралы и тд.
Вы научились выводить Hello world? Поздравляю, самое время попытаться сделать что ни-будь в движке.
Мой выбор остановился на UE4, с переходом на UE5.

Вот теперь, создав проект в одном из движков, вы стоите на входе в огромный мир разработки, где вы потратите не одну сотню часов, но если вы дойдете до конца, будете наслаждаться тем что вы сделали.

Для начала можете использовать примитивы, в 3D это называется BlockOut

BlockOut — расстановка примитивов на сцене, для понимания габаритов и внешнего вида. Подбора цветовой стилистики

В нашем случае BlockOut будет в роли базовой геометрии, которая будет повторять размеры объектов и выполнять их логику.

Сделав играбельную логику и минимальный дизайн, скиньте свою игру друзьямзнакомым на пробу. Пусть скажут чего не хватает или что лишнее.

Это будет Альфа. Оттачивайте логику до идеала, оптимизируйте.

И выпускайте Бету, корректируйте замечания и можно идти в релиз.

Старайтесь начать с простых проектов и постепенно усложняйте себе задачу.

Если что-то не работает — гуглим ошибку — если не получилось просим друга выслушать, что делает твой код. «Эффект резиновой уточки»

Читайте как можно больше документацию в идеале на английском языке.

По мере создания игры, учите хоткеи, чем больше вы знаете про движок и его возможности редактирования тем быстрее вы делаете игру.
Важно понимать, делаю игру в одиночку уйдут тысячи часов, чтобы сделать и код и 3D модели и материалы для них. Поэтому здраво оценивайте свои возможности.

Статья не является гайдом, универсальным пособием. Но если вы захотите, заходите в дискорд и задавайте вопросы. Я отвечу на то, на что я смогу ответить. Позже будут еще статьи!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector